Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «География»: «Страны Латинской Америки»

ГККП «Высшая техническая школа, город Кокшетау»

при акимате Акмолинской области

Методическая разработка

учебного занятия по дисциплине «География»:

«Страны Латинской Америки»

Жумабаева Г. К.,

преподаватель географии

Здравствуйте сегодня на нашем занятии мы отправимся в воображаемое путешествие по странам Латинской Америки, совершим путешествие по экзотическим странам, увидим достопримечательности, познакомимся с населением, и природными условиями и ресурсами данного региона.

И хотелось бы начать наше путешествие с таких замечательных слов известного писателя Константина Георгиевича Паустовского.

«Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий – обогащать человека огромностью и разнообразий знаний».

Цель:

сформировать и укрепить знания о странах Латинской Америки

Задачи:

Образовательная: изучение нового материала, систематизация знаний по теме.

Воспитательная: повышение интереса к изучаемому предмету, закрепление навыков работы в группе, развитие умения слушать друг друга

Развивающая: закрепление коммуникативных навыков и умений, развитие творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей

Практическая: работа с учебником, литературой, картами, электронными и другими источниками информации.

Место урока: 1 курс – группа МС – 14

Форма проведения: групповая творческая работа

Оборудование: карты, интерактивная доска

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя.

Наверное, нет на Земле человека, который не любил бы путешествовать. Путешествовать можно по-разному (пешком, автостопом, на яхте). Но можно отправиться в путешествие и, не покидая кабинета географии, используя подручные источники знания (карту, справочные материалы, стихи, музыку, фотографии) и умения и навыки работы с ними, полученные на предыдущих занятиях.

Вариант I.

1. С какими из перечисленных стран США имеют сухопутную границу:

а) Россия, б) Куба, в) Канада, г) Мексика

2. По государственному устройству США – это

а) унитарная монархия, б) унитарная республика, в) федеративная монархия,

г) федеративная республика.

3. Население США отличается:

а) сложным и расовым и национальным составом,

б) сложным расовым составом, но однородным национальным,

в) сложным национальным составом, но однородным расовым

г) однородным и расовым, и национальным составом.

4. Почему мегаполисы в США тяготеют к приморскому и приозерному положению:

а) эти районы являются самыми старыми районами заселения,

б) здесь издавна были большие города, в) здесь сосредоточены крупные месторождения полезных ископаемых, г) эти районы имеют выгодное экономико – географическое положение

5. Найдите ошибку в перечне главных районов черной металлургии:

а) Приозерный, б) Северо – Аппалачский, в) Приатлантический, г) Калифорнийский

6. Найдите ошибку в перечне машиностроительных производств, по развитию которых США занимает лидирующие позиции в мире:

а) автомобилестроение. б) судостроение,

в) авиаракетно – космическая промышленность, г) электронная промышленность

7. Определите город, являющийся главным центром автомобильной промышленности

в США:

а) Нью – Йорк, б) Детройт, в) Чикаго, г) Лос – Анджелес

8. Выделите главную продовольственную культуру США:

а) пшеница, б) рис, в) сахарная свекла, г) картофель.

9. Выберите сочетание направлений сельского хозяйства и экономической зоны:

1) Промышленный Север, а) выращивание хлопчатника, кукурузы, табака, цитрусовых, овощей в зимнее время, бройлерное птицеводство,

2) Запад, б) молочное и мясное скотоводство, свиноводство, выращивание пшеницы,

3) Юг, в) пастбищное мясо – шерстное животноводство, звероводство.

Вариант II.

1. Выберите вариант, в котором верно указана страна – сосед и природный рубеж по которому проходит граница:

а) Мексика – Рио – Гранде, б) Куба – пролив Св. Лаврентия, в) Канада – Большое Соленое озеро, г) Россия – пролив Дэвисов

2. Субъектами федерации в США являются:

а) штаты и провинции, б) провинции и территории, в) территории и округа, г) округа и штаты.

3. С чем связано расселение коренного населения на западе США:

а) оно расселялось здесь до прихода европейцев, б) его привлекали уголки нетронутой природы,

в) его привлекали природные ресурсы, г) коренное население было отторгнуто сюда переселенцами.

4. Самой урбанизированной зоной США является:

А) мегаполис БОСВАШ, б) мегаполис Приозерный, в) мегаполис Калифорнийский.

5. Почему США ввозят сырье, которым располагают сами:

а) чтобы поддержать экономику других стран,

б) чтобы создать резервный запас,

в) импорт обходится дешевле собственной добычи,

г) добывающая промышленность испытывает нехватку рабочих рук.

6. Главным районом нефтехимической промышленности в США является побережье:

а) Атлантического океана, б) Тихого океана, в) Северного Ледовитого, г) Мексиканского залива.

7. Почему заводы по производству алюминия расположены в бассейне рек Колорадо, Теннеси, Колумбия:

а) здесь имеется сырье для производства алюминия, б) здесь сосредоточены источники дешевой электроэнергии, в) здесь находятся главные потребители алюминия, г) здесь издавна были большие города.

8. Найдите соответствие между сельскохозяйственным поясом и районом его распространения:

1) Кукурузный пояс, а) Приозерье, Северо – восток (штаты: Миннесота, Висконсин, Иллинойс)

2) Пшеничный пояс, б) Юг Центральных равнин (Айова, Иллинойс, Канзас, Небраска)

3) Хлопковый пояс, в) Юго – восточные штаты (Алабама, Миссисипи, Техас), южные горные штаты, побережье Мексиканского залива,

4) Молочный пояс, г) Великие равнины (Северная и Южная Дакота, Небраска, Канзас).

9. Выберите сочетание отраслей промышленности и экономической зоны:

1) Северо – Восток, а) черная металлургия, автомобилестроение, производство промышленного оборудования.

2) Средний Запад, б) политическая, финансовые сферы, тяжелая промышленность,

машиностроение, пищевая, швейная, полиграфическая промышленность,

3) Запад, в) добыча нефти, природного газа, фосфоритов, производство тканей, табачных изделий,

4) Юг, г) новейшая электронная, нефтехимическая промышленность, судо – и Авиастроение, добыча и переработка цветных металлов.