Апрель 8

‘Экстраординарная’ грин-карта: какие существуют возможности иммиграции в США для предпринимателей?

Изменения в иммиграционном законодательстве создают дополнительные трудности для некоторых категорий людей, стремящихся приехать в США. Однако практика показывает: для людей, имеющих успешный бизнес на родине или создавших многообещающий стартап, вполне реально приехать в Соединенные Штаты и получить грин-карту без многолетнего ожидания. Мы приведем здесь пару таких примеров и несколько советов, которые могут существенно облегчить иммиграцию.

Лиран Розенфилд и Гал Талмор знают, как существенно облегчить иммиграцию

Лиран Розенфилд приехал в Силиконовую долину из Израиля в позапрошлом году, как он думал, временно – представить свою небольшую компанию на конкурсе стартапов. Однако по мере работы с потенциальными инвесторами он осознал: чтобы заинтересовать реальных партнеров и добиться привлечения больших средств, необходим долгий труд и возможность постоянного нахождения в Соединенных Штатах. Так Лиран столкнулся с необходимостью оформления иммиграционного статуса – процедуры, которая оказалась совсем не такой простой, как представлялось вначале.

«Когда я начал встречаться с основателями новых компаний, то обнаружил, что вопрос иммиграции также был для них пугающим, мучительным и дорогостоящим процессом », – вспоминает Лиран.

Первый адвокат, с которым встретился израильский предприниматель, предложил ему просто продлить туристическую визу за тысячу долларов, запросив еще 150 за консультации.

«Я сказал ему, что слышал, как люди, пытающиеся это сделать, в итоге обнаруживают, что срок их визы истекает, поэтому такое предложение меня не заинтересовало. Следующей идеей адвоката стала виза O-1, предназначенная для иностранцев, обладающих «экстраординарными способностями». Юрист попросил за нее вознаграждение в размере 7500 долларов. Кроме этого, условия визы не позволяли моей жене легально работать в США. Я отказался », – рассказывает он.

После этого Лиран Розенфилд начал общаться с другими адвокатами, на этот раз уже избегая платных консультаций. Одной из возможностей, которую ему посоветовали юристы, была виза L-1A – открытие филиала компании в США, или в случае, если речь идет о предпринимателе-одиночке, фактически перевод его бизнеса в Штаты.

«В моем случае условия визы означали, что я должен перевести свой бизнес в США и подготовить для него новый бизнес-план. Также виза требовала доказательств многих вещей, насчет которых я не был уверен, что смогу их доказать. Стоимость визы L-1A составляла 10000 долларов. Затем, когда я обратился к следующему адвокату, он рекомендовал мне получить визу E-2 – инвестиционную визу для «немиллионеров», которая стоила 12000 долларов. Чтобы получить ее, мне пришлось бы задействовать некоторые из своих начальных фондов как доказательство того, что я инвестировал в экономику США. Но самое смешное, что каждый из иммиграционных специалистов, которых я встречал, предлагал мне новую визу по новой цене. Это начало раздражать. Как выбрать правильный путь? », – задался вопросом Лиран.

Предприниматель признается: многие его друзья из числа основателей стартапов прошли такой же путь, и тоже, мягко говоря, не были довольны результатом.

Для людей, желающих подать на визу ЕВ-1, лучше начать процесс, будучи на родине, – советует Лиран.

«Вы встречаете адвокатов, получаете разные рекомендации и, в конце концов, соглашаетесь на кого-то, даже не зная, что он реально может вам предложить. При этом некоторые из моих друзей были настолько заняты развитием своего бизнеса, что не были готовы проходить через это », – сетует Лиран.

Еще одной проблемой предприниматель называет невозможность проверки профессионализма адвоката и тот факт, что после заключения соглашения ваш кейс может быть передан в руки помощника юриста, даже не имеющего адвокатской лицензии.

«Наконец, один друг из Аргентины рассказал мне о своем знакомом, получившем грин-карту как предприниматель всего за шесть месяцев. Речь шла о получении грин-карты через визу ЕВ-1. Я был поражен, почему никто из адвокатов, с которыми я разговаривал, даже не сообщил мне о такой возможности. Речь шла о визах EB-1 и EB-2, которые могли получить и я, и моя жена », – рассказывает Лиран.

Речь шла об иммиграционной визе ЕВ-1. дающей возможность иностранным гражданам с выдающимися способностями в области науки, искусства, образования, бизнеса или спорта подать заявку на постоянное местожительство в США. Здесь, правда, существует один нюанс – способности заявителя должны получить широкое общественное признание на национальном или международном уровне, или быть подтверждены соответствующей документацией в той или иной области. Сюда входят не только выдающиеся деятели науки и культуры, но и преподаватели, исследователи, менеджеры и руководители предприятий. Также для этой визы не требуется наличие американского работодателя.

«Через некоторое время я нашел иммиграционного адвоката, которая была специалистом по визе EB-1. Она объяснила мне, что EB-1 – это самый быстрый способ получить грин-карту на десять лет, ​​а пять лет спустя вы уже можете подать заявление на приобретение гражданства », – пояснил Лиран.

Адвокат оценила затраты на получение визы в 15000 долларов, но заверила Лирана, что в случае отказа со стороны иммиграционных служб она вернет потраченные деньги. В итоге через семь месяцев ожидания Лиран Розенфилд наконец-то стал постоянным жителем США. Правда, сам процесс ожидания не обошелся без неожиданностей.

«Через четыре месяца я получил запрос на предоставление дополнительных доказательств. Это очень встревожило меня. Что, если я выбрал неверного адвоката? Что будет, если мне откажут? Она действительно вернет мои деньги? В то же время я стал тосковать по дому. Я планировал съездить домой, чтобы навестить свою семью и побывать на свадьбе кузена. В это же время у меня заболела бабушка, но я оказался в ловушке в США. Я не мог покинуть страну до завершения процесса. Это действительно было тяжело. Я понимал, что, если уеду, уже не смогу вернуться. Тогда я понял, что для людей, желающих подать на визу ЕВ-1, лучше начать процесс, будучи на родине, без спешки, или получить предварительно другой тип визы в США », – советует Лиран.

К слову, по такому же пути пошла известная российская художник и модельер Алена Исакова. В течение 14 лет она возглавляла дом высокой модыFavore (Швейцария-Россия), создавая коллекции, которые с успехом демонстрировались по всему миру – в Великобритании, Израиле, Австралии и США. Своей историей Алена поделилась в блоге сообщества, посвященного иммиграции.

«Мы с мужем решили запросить именно эту визу. Ее можно запрашивать и в России, но мы предпочли делать это уже из США, приехав по туристической визе. Три полных месяца мы убили на составление моего портфолио. Надо было собрать все: афиши с выставок в разных странах, приглашения, фотографии. Пришлось перевести сотни страниц статей и интервью… Все выглядело очень оптимистично, рекомендательные письма перед отъездом мне удалось получить прекрасные, портфолио выглядело очень внушительно и красиво. Мы ободрились и стали ждать », – пишет Алена .

Художник и модельер Алена Исакова. Фото YouTube

Однако через девять месяцев ожидания модельер получила ответ из Техаса, в котором иммиграционный офицер «забраковал» большинство из присланных документов.

«Он написал, что статьи наши из несерьезных изданий – журнал ELLE для техасца, похоже, пустой звук. И самое ужасное, он написал, что рекомендательные письма тоже из несерьезных организаций. Как пример, он привел цитату из рекомендательного письма Государственного Эрмитажа! Честно скажу – я была в шоке, и наш адвокат тоже. У нас даже не было плана Б. Это было очень грустно. Техасский «эксперт» дал нам время дослать документы, но было трудно найти в себе силы сделать что-то еще. Адвокат буквально уговорил нас поискать рекомендации от американских экспертов, а сам написал письмо, объясняющее техасскому офицеру значение Эрмитажа в мировой культуре », – делится Алена.

К тому времени у художницы уже появились местные заказчики и выставки, у организаторов которых она попросила рекомендации, и полгода спустя все же получила заветную грин-карту.

«Кажется, сейчас EB-1 получить довольно сложно, но можно попробовать. При этом рекомендательные письма лучше иметь от американских экспертов. Прессу тоже лучше иметь знакомую американцам. И обязательно иметь план Б », – советует Алена на страницах сообщества.

Именно поэтому и Лиран, и многие иммиграционные адвокаты предлагают начать процесс с более «безопасной» неиммиграционной визы O-1. После ее получения ничто не мешает подавать на EB-1 или EB-2, однако при этом всегда остается некая «подстраховка» в виде уже существующего легального статуса. При этом даже после неудачи в получении визы категории ЕВ, можно будет подать заявку снова.

Виза О-1 похожа на ЕВ-1 с той лишь разницей, что является неиммиграционной, то есть при ее наличии нельзя автоматически подать заявку на получение грин-карты. Она также предназначена для людей, обладающих экстраординарными или выдающимися способностями в искусстве, спорте, науке, образовании или бизнесе. Для установления факта наличия экстраординарных способностей требуется соответствовать по меньшей мере трем из перечисленных критериев:

– Наличие международных или национальных призов и наград;

– Публикации;

– Членство в организациях, которые для принятия в свои члены требуют наличия выдающихся достижений;

– Оригинальный научный, исследовательский или связанный с бизнесом вклад крупного значения;

– Авторство научных статей, опубликованных в крупных СМИ или профессиональных изданиях;

– Высокая зарплата или вознаграждение другого вида;

– Участие в совете или судейство при оценке работы других людей;

– Доказательства опыта работы в организациях или учреждениях, имеющих высокую репутацию.

Тем не менее, Лиран Розенфилд уверяет: исходя из его собственного примера, получить иммиграционную визу ЕВ-1 для основателей стартапа тоже вполне реально.

«Когда я приехал в США, я понятия не имел, что смогу остаться здесь на законных основаниях. Когда я начал тратить время на иммиграционных адвокатов, я понятия не имел, что не все работники этой сферы заслуживают доверия. Я не подозревал, что существует очень небольшой процент адвокатов, знающих визы EB-1 и EB-2 и специализирующихся на них.

Кроме того, я не подозревал, что несмотря на то, что я был небогат и обладал лишь базовым образованием, я мог подать заявку на получение грин-карты по такой визе и действительно получить ее. Когда читаешь требования к EB-1 или EB-2, кажется, что они написаны для лауреатов Нобелевской премии. Но эта виза доступна и для обычных предприниматели, каких, как я », – делится своим опытом бизнесмен.

Исходя из личного опыта, Лиран предлагает желающим получить визу такого типа критерии выбора подходящего адвоката.

«Убедитесь, что соглашение предусматривает гарантию возврата денег, а адвокат является экспертом по визам EB-1/2. Также убедитесь, что вы готовы потратить много времени на сбор необходимых доказательств », – советует он.

Критерии получения визы EB-1 также похожи на О-1. Лиран советует собрать свидетельства принадлежности хотя бы к трем из перечисленных категорий:

  • наличие национальных или международных наград за выдающиеся способности;
  • членство в ассоциациях, для вступления в которые необходимо иметь выдающиеся достижения в определенной области;
  • печатные материалы о вас, опубликованные в профессиональных или торговых печатных изданиях, или других основных источниках средств массовой информации;
  • подтверждение того, что вы выступали в роли судьи индивидуально или в составе судебной комиссии;
  • подтверждение вашего значительного вклада в область науки, образования, спорта, искусства или бизнеса;
  • доказательство того, что вы являетесь автором научных статей, опубликованных в профессиональных или торговых печатных изданиях, или других СМИ;
  • доказательство того, что ваши работы были представлены на выставках или показах;
  • исполнение ведущей или руководящей роли в заслуженных организациях;
  • высокая заработная плата или высокое вознаграждение другого рода, значительное по сравнению со средним уровнем в этой области;
  • коммерческий успех в исполнительских видах искусства.

Для облегчения процесса Лиран вместе с двумя партнерами: Галом Талмором и Лиат Портал. разработали собственную платформу – PassRight. позволяющую потенциальным иммигрантам самим определять, какой вид визы подходит именно для них. Основные приоритеты проекта – это семейная и деловая иммиграция, в частности, корпорации, стартапы и привлечение талантливых людей. Пользователи могут выбрать два варианта действий: либо заполнить необходимые документы через сайт самостоятельно, либо выбрать иммиграционного адвоката. Создатели проекта уверяют: отобранные ими адвокаты – это проверенные лицензированные специалисты, имеющие опыт работы с перечисленными категориями людей.

Гал Талмор принял участие в разработе платформы PassRight, позволяющей потенциальным иммигрантам определять подходящий вид визы.

В случае, если желающие иммигрировать решают действовать самостоятельно, им предлагается набор вариантов. из которого они выбирают подходящий для них способ эмиграции: работа, учеба, инвестиции, семейная иммиграция и т. д. В каждом варианте заявитель с помощью наводящих вопросов может проверить, действительно ли его ситуация соответствует требуемым условиям, после чего заполняет документы.

«Иммиграция означает, что вы новичок в чужой стране, с незнакомой культурой и другим языком, и вам нужно начинать жизнь сначала. Большинство из нас, иммигрантов, сталкиваются с семейными, финансовыми, трудовыми, социальными, жилищными и многими другими проблемами. Первый год в Америке тяжел для всех, независимо от того, откуда вы приехали, и вашего предыдущего опыта. Выбор же подходящего иммиграционного адвоката, как уже говорилось, сопряжен со множеством трудностей. Вы не можете проверить его профессионализм и предсказать шансы на успех, процесс его работы над делом часто слишком медленный, а вознаграждение за услуги непомерно велико.

Когда я начал заниматься вопросами иммиграции, будучи техническом специалистом, я понял, как много в этом процессе можно автоматизировать, чтобы помочь людям снизить напряжение «иммиграционного кошмара ». Наш проект обеспечивает совместную работу как юристов, так и иммигрантов, что делает процесс более прозрачным, тщательным и безопасным, к тому же по очень низким расценкам », – подытожил Лиран.

Материал подготовлен в партнерстве с



Copyright 2017. Все права защищены.

Опубликовано 08.04.2018 admin в категории "Почему существует сша